ПРИКЛАДНЫЕ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ

Новости агентства

13.04.2010
Нас уже полмиллиона!
 

По оценкам экспертов число интернет-пользователей в Ростове-на-Дону превысило полмиллиона человек.

 

Занимаясь интернет-рекламой в Ростове, мы ежедневно встречаемся с клиентами, которые впервые приняли решение разместить свою рекламу в Сети. Очень часто такие рекламодатели недооценивают значение, которые может сыграть Интернет в их бизнесе. Прежде всего они недооценивают место Сети в структуре медиапотребления у нас в городе.

К сожалению, каких либо серьезных исследований числа интернет-пользователей в Ростове не проводилось. Но если сопоставить различные данные от местных источников и федеральных аналитиков, то можно получить хотя и приблизительные, но достаточно красноречивые данные.

  • По данным исследования Web Index компании TNS в январе 2010 число городских жителей России в возрасте старше 12 лет, которые хотя бы раз в месяц выходят в Сеть, составило 52%. Аппроксимируя эти данные на Ростов можно получить цифру в 490 тыс. интернет-пользователей.

  • По данным статистики LiveInternet.ru число пользователей из Ростова-на-Дону, которые были зафиксированы на сайтах со счетчиком Liveinternet составляет 300 тыс. пользователей. К этой цифре можно относится как к самому нижнему порогу оценки аудитории, поскольку счетчики Liveinternet явно не охватывают весь Рунет.

  • На начало апреля 2010 в социальной сети «Вконтакте» было зарегистировано 570 тыс. анкет из Ростова-на-Дону. По данным исследования компании Romir доля проникновения «Вконтакте» составляет примерно 60%. Но при этом нужно учесть, что по оценкам аналитиков около 40% анкет в социальной сети являются либо дублирующими, либо не относящихся к конкретным людям и используются для спама. Учитывая эти данные, число интернет-пользователей в Ростове по этому источнику можно оценить в 570 тыс. человек.

  • По оценкам iKS Consulting, уровень проникновения услуг широкополосного доступа на 1-е полугодие 2009 года в Ростове-на-Дону составляет 45,6%, при котором из 375 тыс. домохозяйств высокоскоростной Интернет есть у 171 тыс. пользователей. Сопоставляя эти цифры с учетом данных по динамики роста за 2009г. основных игроков рынка можно предположить, что на конец 1-го квартала 2010г. объем подключенных домохозяйств составил 220 тыс. или 59%. Эта цифра дает около 560 тыс. интернет-пользователей в Ростове только широкополосного интернета. Причем она не учитывает 68 тыс. пользователей сетями 3G (по данным «Делового квартала»), которые в прошлом году развернул каждый из операторов большой тройки.

Сопоставляя эти данные можно с уверенностью говорить, что уже сегодня в Ростове-на-Дону ежемесячно интернетом пользуются не менее полумиллиона человек, т.е. по сути каждый второй житель нашего города.

Безусловно, факт бурного развития Сети отражается и на структуре медипотребления ростовчан. Ниже мы попытались проанализировать, как распределена аудитория между различными СМИ города:

На первом месте охвату аудиторию по прежнему остается телевидение: охват передач ГТРК «Дон-ТР»; по данным самих телевизионщиков не менее 60% жителей Ростова. Но на втором месте по охвату аудитории уверенно находятся крупнейшие федеральные порталы (Яндекс, Mail.ru) месячная аудитория которых составляет не менее 36% от общего числа ростовчан. Лишь следом за ними идут радиостанции.

Большую аудиторию собирают также и основные региональные сайты. Такие порталы как 161.ru, rostovmama.ru посещают около 10% от общего числа жителей. Для сравнения тираж достаточно крупной по ростовским меркам «Газеты Дона» около 30 тыс. экземпляров, что более чем в 3 раза меньше аудитории крупного регионального портала.

Таким образом, по охвату аудитории в Ростове-на-Дону Интернет уже сегодня является вторым медиа и постепенно сокращает разрыв от недавно безоговорочного лидера — телевидения.

Охват аудитории безусловно важный, но далеко не определяющий параметр. Как правило, для наших рекламодателей важно качество аудитории, которая узнает о товаре или услуге. И в этом плане Интернет — безоговорочный лидер. Уникальные возможности настройки рекламных кампаний помогут выделить из полумиллиона пользователей несколько сотен, которых интересует именно ваш продукт, именно сейчас. Причем заплатите Вы только за этих посетителей. Решают задачу такого точечного воздействия на аудиторию прежде всего поисковая оптимизация и контекстная реклама.

Букуров Александр, исполнительный директор агентства «Битек»

тел.:  +7 (863) 303-203-8
+7 (863) 221-25-20
123-756-291
314-744-208


Отправить заявку
Организация
Контактное лицо *
Телефон *
Электронная почта *
Адрес сайта (при наличии)
Услуга *
Комментарий *